Текстильная кукла от Елены Ровнейко

Текстильная кукла от Елены Ровнейко

Уже давно на нашем сайте появилось множество кукол ручной работы под названием «Хваленушка». И сейчас мастер игрушек Елена Ровнейко рассказывает нам о своем творчестве.

Немного о себе

Давайте знакомиться. Елена, можно Алёна. Мне 42, замужем, две дочки. Учитель английского. Стаж более 20 лет.

Никогда не думала, что буду шить: с детства боялась швейной машинки, может, потому, что «Чайка», которая была в семье, часто капризничала, портила ткань, рвала нитку, да и доступ к ней был запрещён, чтобы не сломать.

Начало творческой деятельности

Когда вышла замуж, времени на шитьё особо не было, но мысль о том, что у женщины должна быть своя швейная машинка, не оставляла, и так появилась старенькая, но надёжная “Bluebird”, которая пригодилась для того, чтобы научиться вести ровную строчку и шить наволочки, пододеяльники, шторы и другие домашние приятности. А позже, на премию купила «Brother», именно она окончательно истребила страх о том, что шить – это сложно.

Первую игрушку пошила года три назад, когда «на ночь глядя» обнаружила, что не приготовила подарок коллеге на день рождения. Гугл вывел на идею пошива зайки в стиле Тильда) Синий тик, старое постиранное синтепоновое одеяло, запасы хлопка из маминой молодости и возможность шить вручную, чтобы не шуметь машинкой ночью, — и вуаля: наутро синий кролик в традициях handmade сидел на рабочем столе в офисе среди других подарков для чудесного человека).

er2

Почему именно этот вид рукоделия?

Понравилось. И мне шить понравилось, и подруге зайка понравилась. А младшая дочка попросила себе такого же зайку. Такая же, конечно, не получилась, и это было таким откровением: выкройка одна и та же, а зайцы разные. Это был старт для того, чтобы началась полоса «ни дня без строчки». Начала искать новые выкройки, подбирать ткани из маминых запасов, исследовать мастер-классы, узнавать военные хитрости в шитье текстильной игрушки, и было это очень-очень-очень интересно.

До пошива игрушек пробовала вязать, плести макраме, увлекалась оригами, на УПК научилась инкрустировать соломкой, немного рисовала, а на работе, к счастью, проявление творчества только приветствовалось. Но свитера оставались недовязанными, макраме показалось скучным, художника из меня не получилось, а вот когда за ночь родилась игрушка – от выкройки до бантика на макушке, это была такая швейная нирвана, что не шить уже не получалось). Выложила фото работ в интернет, нашлись желающие купить. И это оказалось откровением следующего уровня. Попробовала сдать на реализацию – взяли. Так я поняла, что качество изделий на уровне и можно предлагать игрушкам не только место на полке дома, но и шить игрушки на заказ. Начало было положено. Захотелось красиво упаковать, придумать название и бирочки. С названием и логотипом помог хороший друг-дизайнер. Я шила – хвалили, так и получилась Хвалёнушка. Логотип дал команду: выше, к звёздам! Начала с варианта Тильда, а потом просто запала на кукол Татьяны Коннэ и Екатерины Онешко, которые в шитье, конечно, сложнее. Позже я заметила, что всех их объединяет стиль глазок – две черные точки на лице. На первый взгляд примитив, а на самом деле идеальный вариант, чтобы хозяйка игрушки могла додумать любую эмоцию на лице игрушки. Так кукла может радоваться вместе с тобой или наоборот, сопереживать в минуты грусти.

Чтобы не ущемлять семью расходами на покупку всяких материалов на пошив, решила закупаться на доход от продажи игрушек. А уж если очень-очень хотелось чего-то, то фурнитура, парички, кукольная обувка появлялись на полках в качестве подарка на праздники. Муж к этому привык довольно быстро. К счастью, семья поддержала меня в моём увлечении. Младшая дочка часто помогает шить, да и сама сотворила уже парочку игрушек. Старшая дочь у меня главный критик по эстетике игрушек и фасону. А муж – главный терпеливый свидетель перманентного творческого беспорядка. А ведь есть ещё кошка. Каждый раз, когда сажусь шить, она устраивается напротив в метрах полутора от зоны шитья и непрерывно наблюдает за процессом, мурлычет и выглядит весьма счастливой. Как же можно не шить куклу?)

er1

Время для творчества

Самый главный вопрос – где брать время на рукоделие? В эпоху кризиса, который всех так пугает, нельзя позволить себе роскошь строчить на машинке в своё удовольствие. Надо работать. И не было бы счастья, да несчастье помогло. Пару лет назад скорая увезла в больницу, и после этого приключения здоровья на работу учителем в интенсиве попросту нет. Количество времени в учебной сфере значительно сократилось. Много времени, безусловно, уходит на восстановление здоровья. Но, если вести урок тонуса не хватает, то дома, в удобном положении вести стежок за стежком оказалось вполне возможным. Так шитьё наполняет смыслом жизненные моменты, когда нужно пережить очередное испытание нездоровьем.

Теперь рукоделие для меня – это как доступ к ноутбуку или планшету для подростка: нельзя, пока не выучил уроки. Так и у меня: нельзя, пока не помыта посуда или не сделаны дела насущные. И этот момент ожидания, когда делаешь что-то другое, зная, что скоро нитка будет вдета в иголку, кружева будут подобраны к тканям, пуговки в цвет, а в итоге на тебя посмотрит глазками новая игрушка – он так бодрит. Конечно же, случаются и моменты, когда нужно пошить что-то срочно. Тогда позволяю себе роскошь сначала шить, а уж потом всё остальное.

Многие интересуются, приносит ли доход шитьё игрушек? Подробную бухгалтерию никогда не вела, я бы не смогла стать бухгалтером или статистом. Надеюсь, что за время активного рукоделия хотя бы вышла в ноль относительно затрат на материалы и с учётом того, что люблю дарить. Не могу не дарить. Куклы сами просятся. Никогда не складирую готовые игрушки с мыслью «Как продам?», «Как заработаю?»… И как-будто в благодарность о том, что не жаль радовать людей, игрушки в пошиве снова и снова.

Участие в выставках, ярмарках

Есть небольшой опыт участия в ярмарках. Спасибо организаторам за то, что есть такая возможность. В таких мероприятиях я, прежде всего, ценю возможность пообщаться с творческими людьми, узнать, что нового появилось у мастеров, восхищаться работами, которые так и хочется забрать домой и любоваться ими вживую каждый день (не обязательно шитьём, есть и гончарные варианты, живопись, чеканка, работы по дереву).

er4

Мечтаю попасть на «Млын», основная загвоздка в том, что это зимнее мероприятие, а путешествие из Бреста в столицу в это время года не под силу.

Очень благодарна людям за оценки работ в соцсетях. Спасибо тем, у кого мои игрушки сидят на полках дома. Спасибо тем мастерицам, которым не жаль делиться выкройками и опытом, тем, кто не борется за авторское право и не тратит время на споры о том, кто у кого «списал» игрушку. Спасибо тем, кто даёт возможность использовать в работе качественные материалы по приемлемым ценам. Спасибо создателям сайтов по рукоделию за возможность выкладывать работы на всеобщее обозрение. Благодаря интернету (и не только), мои куколки, зайчишки, мишки живут теперь в России, Америке, Литве, Израиле, Англии и Италии. Спасибо детям за то, что им интересны не только заводские игрушки. Спасибо девушкам, за то, что они всё ещё «играют в куклы».

Планы на будущее

Мечтаю создавать игрушки в смешанной технике. Подбираю идеи, просматриваю мастер-классы, присматриваю материалы. Ещё год назад я и не думала о том, что смогу творить по желанию своему и велению заказчика. Поэтому советую стартующим в этом деле не бояться начинать, это раз. Не зацикливаться на продажах, это два. Не жалеть времени и средств на подбор качественных и стильных материалов, это три. И ещё много чего. Не бояться спрашивать совета. Не лениться учиться технологиям изготовления. Быть готовым к тому, что хэндмэйд – это довольно затратное занятие. Искать свои «ноухау». А главное – мастер должен творить прежде всего от сердца и для души, и тогда найдутся люди, которым наверняка понравятся Ваши работы.

Ключница

Цена по запросу

Ключница

Цена по запросу

Фоторамка

Цена по запросу
Топ